ЗАЛОГ НЕДВИЖИМОСТИ
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
НЕКАЧЕСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ
НЕКАЧЕСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
НЕКАЧЕСТВЕННЫЕ ПРОДУКТЫ
Что можно сделать, когда имеет место ненадлежащее оказание услуг?
узнать подробности >>
Как составить договор долевого строительства? На что обратить внимание?
узнать подробности >>
Как подается претензия в страховую компанию? Что в ней должно быть отражено?
узнать подробности >>
Что следует предпринять в случае покупки товара ненадлежащего качества?
узнать подробности >>

Семейное право:


Брачный договор
Лишение родительских прав
Признание отцовства
Развод
Раздел имущества при разводе
Усыновление
Выплата алиментов

Жилищное право:


Незаконное выселение
Ипотека
Некачественные услуги ЖКХ
Перепланировка жилого помещения
Сдача квартиры в аренду

Земельное право:


Аренда земельного участка
Покупка земельного участка
Продажа земельного участка

Наследственное право:


Вступление в наследство
Оспаривание наследства

Страхование:


Страховые споры
КАСКО
ОСАГО

Трудовое право:


Незаконное увольнение
Производственная травма
Задержка зарплаты

Уголовное право:


Взыскание материального ущерба
Взыскание морального ущерба
Врачебная ошибка
Хулиганство

Финансы:


Взыскание долгов с физических лиц
Взыскание долгов с юридических лиц

Автотранспорт:


Лишение водительского удостоверения
Незаконное оформление штрафа
Покупка автомобиля
Продажа автомобиля
ДТП

Недвижимость:


Аренда недвижимости
Дарение недвижимости
Продажа недвижимости
Покупка недвижимости
Перевод жилой недвижимости в нежилую
Перевод нежилой недвижимости в жилую

Коммерческое право:


Ликвидация предприятия
Регистрация предприятия
Реорганизация предприятия
Процедура банкротства

Права потребителя:


Ненадлежащее исполнение обязательств
Некачественный автомобиль
Некачественная обувь



Права покупателя и бракованный товар


бракованный товар К сожалению, каждый из нас время от времени приобретает бракованный товар. Это связано и с некоторой нерадивостью производителей, и с недостаточным контролем качества продукции, и с неаккуратной транспортировкой изделий от места производства на торговые площади, либо непосредственно при доставке на дом. Российское законодательство приводит целый перечень случаев, когда потребитель имеет право предъявить претензию продавцу за бракованный товар, возврат которого должен произойти в установленные строки.

• Если в договоре между потребителем и продавцом не указаны особые требования к товару, как, например, бывает при обычной покупке товаров массового спроса, то приобретенный товар должен быть пригоден для тех целей, для которых он был создан. В противном случае - это бракованный товар, возврат его и обмен является правом покупателя.

• Иногда в договоре между покупателем и продавцом предусмотрены конкретные цели приобретателя относительно использования продукции. В этом случае бракованный товар – это тот, в отношении которого нельзя осуществлять заявленные в договоре между сторонами цели.

• В случае если товар продается по образцу, то бракованный товар – это продукция, не соответствующая существующему описанию или образцу.

• В отдельных случаях законодательством уже предусмотрены особые нормы в отношении товара. Например, есть государственный стандарт в отношении качества товаров для детей, скоропортящихся товаров и т.п. продукции. В такой ситуации бракованный товар – это приобретенная продукция, не соответствующая требованиям нормативных государственных актов.

• Если продавец и покупатель, оформляя сделку купли-продажи в виде договора, предусмотрели для товара какие-либо повышенные качества использования, то в данном случае бракованный товар – это вещь или продукт, не соответствующий этим оговоренным условиям.

В дополнение к этим определениям бракованного товара законодательство Российской Федерации предоставляет каждому покупателю, приобретшему бракованный товар, право на его обмен и другие права. Итак, как же заменить бракованный товар?

В случае, если были обнаружены недостатки товара, покупатель должен предъявить претензию продавцу в письменном виде. Такие документы должны составляться в двух экземплярах, первый из которых отправляется продавцу, а второй остается у покупателя. На образце покупателя должна быть проставлена виза продавца о принятии заявления о претензии к качеству.

Закон предписывает продавцу заменить бракованный товар, возврат произвести в течение семи дней с момента получения требования от покупателя. Если для установления брака требуется экспертная проверка, то срок обмена товара увеличивается до 20 дней.

Иногда замена товара в указанные законом сроки невозможна по причине отсутствия аналогичного товара у продавца. В этом случае срок замены может быть продлен до одного месяца. При этом бракованный товар меняется только на новый товар, а замена товара на продукт, уже бывший в употреблении, после ремонта и т.п., не допустима. После того, как бракованный товар, возврат которого состоялся согласно нормативам, заменен на товар надлежащего качества, срок гарантии начинается заново.

В отдельных случаях можно воспользоваться не только правом обмена бракованного товара, которое предоставлено законом, но и другими возможностями. В частности, покупатель при обнаружении брака может требовать от продавца бесплатного ремонта товара, либо оплаты понесенных им расходов. Также можно обратиться с требованием к продавцу об уменьшении цены на изделие. При отсутствии товара на замену можно потребовать от продавца обмен бракованного товара на продукцию другой марки и модели с перерасчетом цены.

Российское законодательство дает каждому покупателю целостный инструментарий для борьбы за свои потребительские права. И только зная и умея применять законы, мы сможем покупать и иметь в пользовании товары должного качества.


Бесплатная помощь юриста


Если Вам нужны услуги адвоката или юриста в Москве или Санкт-Петербурге для решения возникшей проблемы, Вы можете обратиться за помощью в любой день недели, заполнив и отправив нижерасположенную форму заявки на консультацию или позвонив юристам по бесплатным телефонным номерам «горячей линии»




Законодательство
закон о защите прав потребителей
«О защите прав потребителей»
Скачать текст закона >>
Недвижимость
закон о защите прав потребителей

Порядок оценки жилой недвижимости >>

Правила регистрации жилой недвижимости >>

Порядок оценки коммерческой недвижимости >>

Регистрация коммерческой недвижимости >>

Недобросовестный туроператор: как поступить?


Какие шаги следует предпринимать, если вы столкнулись с предоставлением некачественных туристских услуг? Обязательно оформите письменную претензию с четко сформулированными требованиями.

Читать статью полностью >>

Cтраховая компания занизила выплаты: рекомендации


Порой случается так, что страховые компании целенаправленно занижают размер страховой выплаты. В результате страхователь получает на 30-50% меньше той суммы, на которую рассчитывал.

Читать статью полностью >>

Некачественный ремонт: куда обратиться с жалобой?


Залогом успеха для доказательства плохого ремонта является правильное оформление договора. При наличии подобной бумаги решить спор будет гораздо проще.

Читать статью полностью >>

Права покупателя и бракованный товар


Российское законодательство приводит целый перечень случаев, когда потребитель имеет право предъявить претензию продавцу за проданный им бракованный товар...

Читать статью полностью >>

Некачественный бензин – проблема для автомобиля


Распознать некачественный бензин при покупке практически нереально. Он не отличается по цвету или запаху, да и определить степень его разбавленности возможно только в лабораторных условиях.

Читать статью полностью >>


   © Копирование материалов сайта запрещено. Все права на статьи принадлежат авторам сайта.