ЗАЛОГ НЕДВИЖИМОСТИ
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
НЕКАЧЕСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ
НЕКАЧЕСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
НЕКАЧЕСТВЕННЫЕ ПРОДУКТЫ
Что можно сделать, когда имеет место ненадлежащее оказание услуг?
узнать подробности >>
Как составить договор долевого строительства? На что обратить внимание?
узнать подробности >>
Как подается претензия в страховую компанию? Что в ней должно быть отражено?
узнать подробности >>
Что следует предпринять в случае покупки товара ненадлежащего качества?
узнать подробности >>

Семейное право:


Брачный договор
Лишение родительских прав
Признание отцовства
Развод
Раздел имущества при разводе
Усыновление
Выплата алиментов

Жилищное право:


Незаконное выселение
Ипотека
Некачественные услуги ЖКХ
Перепланировка жилого помещения
Сдача квартиры в аренду

Земельное право:


Аренда земельного участка
Покупка земельного участка
Продажа земельного участка

Наследственное право:


Вступление в наследство
Оспаривание наследства

Страхование:


Страховые споры
КАСКО
ОСАГО

Трудовое право:


Незаконное увольнение
Производственная травма
Задержка зарплаты

Уголовное право:


Взыскание материального ущерба
Взыскание морального ущерба
Врачебная ошибка
Хулиганство

Финансы:


Взыскание долгов с физических лиц
Взыскание долгов с юридических лиц

Автотранспорт:


Лишение водительского удостоверения
Незаконное оформление штрафа
Покупка автомобиля
Продажа автомобиля
ДТП

Недвижимость:


Аренда недвижимости
Дарение недвижимости
Продажа недвижимости
Покупка недвижимости
Перевод жилой недвижимости в нежилую
Перевод нежилой недвижимости в жилую

Коммерческое право:


Ликвидация предприятия
Регистрация предприятия
Реорганизация предприятия
Процедура банкротства

Права потребителя:


Ненадлежащее исполнение обязательств
Некачественный автомобиль
Некачественная обувь



Претензия в страховую компанию


претензия в страховую компанию Претензия в страховую компанию представляет собой документально оформленное требование лица (страхователя), страхующего свою собственность, о возмещении ущерба, который был причинен вследствие наступления страхового случая. Как правило, в договоре страхования правилами определяется порядок предъявления и урегулирования претензии, однако страхователю нелишним будет знать об основных правилах составления претензии и своих действиях в подобной ситуации.

Основная задача претензии — мирное досудебное решение возникшей проблемы. От того, насколько профессионально и грамотно составлена претензия, зависит как скорость, так и объем ее удовлетворения. Чаще всего, претензия оформляется в виде заполнения предлагаемой страховой компанией формы-бланка, однако она может быть составлена и в произвольной форме, с соблюдением основных правил.

Составление претензии в страховую компанию


При составлении претензии, например, при наступлении страхового случая в дорожно-транспортном происшествии, в претензии важно указать:
- наименование адресата: фамилия, имя, отчество и должности лица, на имя которого направляется документ — как правило, претензия направляется на имя директора страховой компании. Дополнительный вес претензии в страховую компанию придаст информация о том, что копии ее направлены в Федеральную службу страхового надзора (ФССН) и Российский союз автостраховщиков (РСА);
- информацию об отправителе: фамилия, имя и отчество, адрес и контактный телефон;
- подробную информацию о страховом случае: полные данные об участниках ДТП, с указанием государственных регистрационных номеров их транспортных средств, номер полиса ОСАГО виновника, номер справки о ДТП, номер протокола об административном правонарушении (АПН), номер постановления по делу об АПН;
- информацию о всех предпринятых страхователем действиях — дате сообщения в страховую компанию о ДТП (приводится номер дела, присвоенный в страховой компании), также приводится перечень документов, переданных в страховую компанию в соответствии с условиями договора страхования и дата их передачи;
- суть претензии: например, нарушение сроков страховой выплаты;
- требования страхователя: например, произвести страховую выплату в порядке и размере, установленными законом ФЗ «Об ОСАГО», произвести добровольную выплату неустойки за просрочку страховой выплаты (указать за какой срок);
- намерения страхователя в случае, если его требования не будут удовлетворены страховой компанией в добровольном порядке: обращение в суд с иском о возмещении причиненного материального и морального ущерба;
- состав прилагающихся к претензии документов или их копий;
- дату составления претензии и подпись страхователя.

В тексте претензии желательно приводить ссылки на статьи законов, в соответствии с которыми действует страхователь, и которые своими действиями или бездействием нарушает страховая компания.
Страхователь как до, так и после составления претензии, должен обязательно требовать от представителей страховой компании письменного подтверждения факта принятия всех передаваемых им документов — это может быть пометка о принятии с датой и росписью принявшего лица на втором экземпляре документа или копия документов с пометкой о принятии. Отправлять претензию в страховую компанию лучше всего по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

После составления претензии желательно снять с готового варианта несколько копий, они могут понадобиться в суде. Также важно делать копии со всех документов, имеющих отношение к данному страховому случаю — чеки, протоколы, справки, акты и прочее.
В случае, если досудебная претензия в страховую компанию не удовлетворена в установленные сроки, страхователь имеет право обратиться в суд.

Также до суда страхователь может отправить в ФССН и РСА жалобу по существу претензии с приложением в письме копии претензии, а после суда направить им же заявление с просьбой о приостановке действия лицензии страховой компании в связи с нарушением действующего законодательства, подтвержденным судом.

В любых других случаях нарушения страховой компанией порядка страховых выплат, не обязательно связанных с автострахованием, страхователь должен действовать по аналогичной схеме, изменяется лишь суть претензии в страховую компанию. Какой бы вид страхования Вы ни выбрали — имущественное, личное, ответственности — всегда помните о том, что знание законов и умение их использовать оградит Вас от многих проблем и бесполезной траты времени.


Бесплатная помощь юриста


Если Вам нужны услуги адвоката или юриста в Москве или Санкт-Петербурге для решения возникшей проблемы, Вы можете обратиться за помощью в любой день недели, заполнив и отправив нижерасположенную форму заявки на консультацию или позвонив юристам по бесплатным телефонным номерам «горячей линии»




Законодательство
закон о защите прав потребителей
«О защите прав потребителей»
Скачать текст закона >>
Недвижимость
закон о защите прав потребителей

Порядок оценки жилой недвижимости >>

Правила регистрации жилой недвижимости >>

Порядок оценки коммерческой недвижимости >>

Регистрация коммерческой недвижимости >>

Недобросовестный туроператор: как поступить?


Какие шаги следует предпринимать, если вы столкнулись с предоставлением некачественных туристских услуг? Обязательно оформите письменную претензию с четко сформулированными требованиями.

Читать статью полностью >>

Cтраховая компания занизила выплаты: рекомендации


Порой случается так, что страховые компании целенаправленно занижают размер страховой выплаты. В результате страхователь получает на 30-50% меньше той суммы, на которую рассчитывал.

Читать статью полностью >>

Некачественный ремонт: куда обратиться с жалобой?


Залогом успеха для доказательства плохого ремонта является правильное оформление договора. При наличии подобной бумаги решить спор будет гораздо проще.

Читать статью полностью >>

Права покупателя и бракованный товар


Российское законодательство приводит целый перечень случаев, когда потребитель имеет право предъявить претензию продавцу за проданный им бракованный товар...

Читать статью полностью >>

Некачественный бензин – проблема для автомобиля


Распознать некачественный бензин при покупке практически нереально. Он не отличается по цвету или запаху, да и определить степень его разбавленности возможно только в лабораторных условиях.

Читать статью полностью >>


   © Копирование материалов сайта запрещено. Все права на статьи принадлежат авторам сайта.